История татуировки В буквальном переводе с английского языка «tattoo»- «несмываемое слово». Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуировка» ввел в обиход знаменитый путешественник капитан Джеймс Кук после своих вояжей в жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диалекте островитян означало«рисовать». У явайцев «тау» - «рана».
В наши дни под татуировкой (в дальнейшем тату) понимают неглубокое введение в кожный покров посредством колюще-режущих инструментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.
Понятно, что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у народов, населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы), культивировались изображения тотемных животных-покровителей племени - Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс обнаружились рисунки лошадей, баранов, мифических существ. Татуировкой покрывались тела, руки, ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. Например, у древних славян воины наносили себе лицевую татуировку.
У наших предков был весьма популярен травный, растительный орнамент, передающий сочное живое ощущениерастения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличиеот не столь долго живущих татуировок, исчезающих вместе с их владельцами (если не применялась специальная обработка или специфические условия хранения), сохранились на художественных изделиях резьбы по кости, например, ларцов и тарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.
Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказательной, обрядово-заклинательной практикой шамана, нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполнялироль амулета (например, у бирманцев).
Большой вклад (в том числе по теме тату) в общую копилку изучения народов региона Микронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф Николай Миклухо-Маклай. Наблюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что для многих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного возраста как для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов принадлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положения, как, например, на островах Самоа.
Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте или рыболовстве. А новозеландское племя маори столь заботилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их, например, в качестве личных подписей на договорах при продаже своих земель британцам в XIX веке.
Европе практиковали татуторгующие люди - купцы, ремесленники, а также воины. Среди этих сословий до сих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногда это могло выражаться в нанесении знака профессии на тело.
Татуировкой (как иногда и клеймом) наказывали, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц, насильников, воров и конокрадов, не делая особых различий между мужским и женским полом.
Свои знаки отличия были у жриц любви: незамысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможно порнографические символы, названия публичных домов или мест, где промышляла гетера.
Особенно процветало тату у моряков, насмотревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполне обоснованно, надо заметить) моряки ассоциируются с загадочными и широкими натурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все это время суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оставаясь без пресной воды. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкнутом пространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океанскими ветрами шкуре чужеземные диковинки. И татуировка, в числе прочих непременных атрибутов, стала приметой моряка.
Не стоит думать, что наносимые в те времена изображения являлись верхом красоты и изящества. Совсем нет. В ходу были простейшие рисунки и сюжеты. Например, черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - что молодцу покорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах и континентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попадаться и настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях.
Например, руку одного вполне могли украшать родоплеменные знаки таитянскихостровитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс третьего - покрыть загадочные символы индейских племен. Естественно, что возвратившись при удачном раскладе домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интереса как среди дам, так и не бывавших в море мужчин.
У военных тату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековья не брезговали наносить тату в походах, ибо татуировка, срезанная с тела покойного и специальным образом обработанная, могла служить своеобразной похоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальной группе, тайному обществу.
Автор: Роман Егоров. Татуировка, пирсинг, боди-арт.(
Материал взят: http://tattoosalon.info/tatto_history.php)
______________________________________________________________________________________________________________
Славянские татуировки в виде рун.
Тема рун в татуировке на первый взгляд проста. Но только на первый взгляд! Даже с детства знакомый пацифик хиппи — антивоенный символ, часто встречающийся в тату — руны, древний алфавит народов Северной Европы и славян. По преданию скандинавских эпосов «Старшей Эдды» и «Младшей Эдды», тайны рун открылись Одину (у славян Перуну) — верховному божеству скандинавского мифологического пантеона в результате самопожертвования. Он висел на священном ясене несколько дней, претерпевая бдение, в результате чего обрел видение, познал тайные значения рун и многое другое открылось ему за это время.
Все руны имеют свое имя и обозначают определенный процесс или ситуацию. Каждая руна воплощает в себе некий аспект бытия и вследствие этого не существует окончательной формулировки значений рун. Руническая система с течением времени обновляется. В наши дни в общем контексте художественных, философских, исторических, музыкальных и других культурных течений, таких как
new age,
на Острие,
new world,
back to the primitive, произошло возрождение знаний о рунах.
Говоря о рунах, имеет смысл сослаться на авторитетные источники, такие как «Северная магия» Эдреда Торссона, «Практический курс рунического искусства» Антона Платова и Алекса Ван Дарта, «Руны славян и «Боянов гимн» Александра Асова, «Книга рун» Р. X. Блюма. Кстати, одним из первых рунический оракул Блюма на русском языке представил писатель Виктор Пелевин в первом номере журнала «Наука и религия» за 1990 год. Музыкант Борис Гребенщиков также использовал руны при оформлении одного из ранних альбомов группы «Аквариум».
В предисловии к книге Блюма М. Д. Райнер пишет, что рунический оракул не дает инструкций что делать и не предсказывает будущего. Он направляет внимание на те скрытые силы и мотивы, которые формируют будущее своим неощутимым присутствием внутри каждого момента настоящего. Будучи однажды замечены и осознаны, эти элементы поглощаются сферой выбора. Они не освобождают нас от ответственности за выбор вашего будущего, но, скорее, обращают внимание на те внутренние альтернативы, которые могут оказаться важнейшими элементами, определяющими каким это будущее будет.
В рунической традиции переплетено мистическое и магическое. Не лишним будет сказать о том, что традиции мистических и магических тату схожи. Но есть и различия. Мистические тату, в отличие от магических, не преследуют выгод. Они, скорее, близки к религиозным по своему назначению. Еще 5000 лет назад до н.э. в Индии брамины и йоги наносили на тела священные тексты из Упанишад на древнем санскрите. Арабы и персы — затейливую суфийскую вязь, цитаты из Корана. К руническим тату следует отнести и многочисленные символы: собственно знаки рун, звезды, свастики, сложные геометрические фигуры. Без специальной смысловой нагрузки они являются просто знаками принадлежности к той или иной мистической или религиозной традиции, признаками того, что человек ведет интенсивную духовную жизнь. Из истории известно много фактов и свидетельств о том, что наши индоевропейские предки владели руническим письмом. Древние жрецы, волхвы, записывали рунами Веды, содержащие знания о мироустройстве и житейские наставления.
Рунические знаки, так называемые «тамги», сохранялись на Руси вплоть до позднего средневековья в качестве торговых меток (интересно, что современное слово «таможня» буквально означает «учреждение, ставящее тамги»). Обычай татуировать тамги, бывший ранее повсеместным, до недавнего времени бытовал у ханты-мансийцев. У них тамговая татуировка служила для обозначения принадлежности к роду. Интересным примером изображений татуировок, близких к профессиональным тату и имеющих отношение к рунической теме, могут служить клейма старинного чешского монетного двора в городе КутнаТора. Интерпретации рун представляют себой целую эзотерическую систему. Блюм пишет, что девизом рун могли бы стать те же глубокие слова, которые вырезаны над воротами древнегреческого оракула в Дельфах: «Познай самого себя!».
«Руна Одина» является практичным и простым использованием рун для предсказаний. Из специально подготовленного мешочка, где находятся все руны, вытаскивается одна их них. Эта руна дает общую картину ситуации, охватывает проблему в целом, характеризует текущий расклад обстоятельств и разрешение проблемы в будущем. В «Трехрунном оракуле» все немного сложнее. Перед тем как вытащить руны, необходимо ясно сформулировать тему гадания. Затем по отдельности вытянуть три руны и выложить их последовательно справа налево. Первая (правая) руна описывает сложившуюся ситуацию. Вторая (в середине) рекомендует направление действий. Третья (слева) показывает возможный последующий расклад. Пусть не совсем понятен механизм, каким образом случайный выбор помеченных знаками дощечек или камней может рассказать нам что-либо о нас самих. Но он работает!
Объяснения рун очень образны — каждое из них содержит в себе некий смысл, который можно воспринять как некую часть того, что происходит каждый день на границах вашего сознания. Толковать значения рун непросто. Все зависит от конкретного человека, от его энергии, знаний, опыта и многого другого. Даже вплетение одной или нескольких рун в общий контекст или сложный узор других стилей создаст собственную трактовку рисунка, изначально находящегося в общем информационном поле человечества, которое трактуется Фрейдом как коллективное бессознательное. Посему грамотным критерием нахождения истины, применяемым в тату (да и в жизни в целом), будет несуетливая практика, а также постоянное наблюдение и пристальное отслеживание последствий нанесения той или иной руны.
Славянские татуировкиСлавянский, или русский, стиль татуирования стал популярным всего лишь несколько лет назад. Однако появился он очень давно. Свидетельством древности происхождения нательных росписей у представителей славянских племен являются археологические находки. По мнению исследователей, весьма распространенными у славян в те времена были знаки, символизировавшие плодородие, а также узоры, составленные из ромбов, точек, запятых, крестов и спиралей.
Во второй половине XI столетия в славянской татуировке, наряду с традиционными мотивами, стала использоваться символика католицизма. В женских татуировках славянского стиля преобладали изображения крестов, гирлянд и растительные орнаменты в виде листиков и веточек различных растений. Мужские татуировки того времени представлены преимущественно изображениями корон, сердец и надписями с инициалами хозяина, свидетельствовавшими о благородстве происхождения этого человека.
В настоящее время характерными чертами славянского стиля татуирования является смешение мотивов древнеславянского и скифского нательного орнамента. Популярностью пользуются и узоры, составленные из элементов традиционной русской и христианской книжной графики. Некоторые мастера-татуировщики, работающие над нательными изображениями в славянском стиле, обращаются к образам из русских былин, старинных песен, русских народных сказок. Иногда по желанию клиента мастер наносит на выбранные участки тела фрагменты копии полотен знаменитых русских живописцев Васнецова и Васильева. Оригинально смотрятся и татуировки, выполненные в духе работ мастеров Гжели и Палеха (то есть на теле заказчика получаются интересные аналоги гжельской или палехской росписи).
материал взят: http://www.tatuirovanie.ru/slavyan_tattoos_2.html ______________________________________________________________________________________________________________
Более подробно "Созидающие Руны Вселенной": http://www.slavyanin.info/node/234 ______________________________________________________________________________________________________________
Теперь от себя.Как известно, все имеет свою структуру и свою гармонию в сложившейся структуре.
Вот заинтересовалась темой татуировки. Одновременно влекущей и настораживающей.
Меня насторживает взаимодействие структуры "Символ" и структуры "Человек". Так же следует помнить, что это всё является ещё и энергетическими структурами.
Скажем, взять структуру "Цилиндр" и структуру "Конус". Они могут идеально сойтись в гармоничную единую структуру.
А взяв снова структуру "Конус" и допустим структуру "Шар" - сложно представить себе гармоничное взаимодействие этих самодостаточных структур в единое сочетание.
Интересны взгляды видящих, о символике, значениях и наконец о допустимости нанесения на тело неких "тату".
Возможно - вкратце описание положительных и в частности негативных последствий безрассудного запечетления символов на теле человека.