Как обычно - собственное практическое видение и понимание этого явления применительно к человеческому бытию. Итак, интуиция. Что это и как это? Энциклопедические толкования явления оставлю в стороне, кроме собственно происхождения слова от лат. intueri. Это можно перевести, как "внимательно смотреть (созерцать, наблюдать)", по моей версии - "проникать вниманием", "проникновение внимания". Так или иначе, явление связано со вниманием, объектами внимания и тем, что управляет вниманием. Многие толкователи дают слову "интуиция" слишком много смысловых нагрузок, начиная от мистических, философских, и заканчивая просто бытовухой. Тем не менее, сопоставив факты, проанализировав происхождение тех или иных вещей, связанных с понятием "интуиция", пришёл к выводу, что у неё (интуиции) всего одна функция - это побуждение к действию, или иными словами - сообщение бессознательного телу. И никакое это не шестое чувство, да и вообще это не чувство, но проявиться интуиция может через что угодно, в том числе и через органы чувств осязаемого плана, через сновидения, экстрасенсорное восприятие и пр., т.е. проявится так, как если бы различными способами привлечёт или направит внимание на актуальный(е) объект(ы). У любой задачи есть, как минимум, 300 решений, но только одному человеку практически может быть доступно по одним данным 15 из этих 300, по другим 18, да и то большинство из этих доступных окажутся не самыми подходящими и эффективными. Последних, самых лучших решений - всего три (как призовые места в соревнованиях), и часто человек, оказавшийся перед выбором из этих трёх, может предстать перед проблемой выбора, почти как в сказке: пойдёшь направо - богат будешь, налево - женат, прямо - ..... в общем, вы поняли. И только подсознание точно знает, что же именно достойно "золотой медали", и действует через интуицию, тем или иным способом направляя внимание человечка именно на "первого призёра". Как "слушать" интуицию? А посмотрите на детей, особенно в возрасте до трёх лет. В их сознании ещё не оформились социальные установки, они действуют безусловно, интуитивно, на инстинктах, реальность воспринимают непосредственно, таким образом находя самые оптимальные решения своих задачек. В этом дети - лучшие учителя. Учитесь слушать себя. К примеру, возникает та или иная новая ситуация, новый вопрос или ещё что-то - ловите Вашу первую реакцию на произошедшее, первую мысль, может какое-то мгновенное озарение, или даже внутренний невыразимый толчок к какому-либо действию. Именно в эти моменты интуиция показывает и/или направляет внимание к самому лучшему и самому верному решению. А когда начинается анализ , обмозговывание и построение на тему происходящего разных умственных конструкций, а ещё крепче - поиск этому объяснения, то таким образом происходит отдаление от лучшего, и чем больше объяснений и анализа - тем дальше. Мне часто на эту тему задают примерно такой вопрос: а как же опыт, как же наработка навыков, которые в определённых областях жизни достигаются путём повторения одного и того же процесса для оттачивания мастерства, и чтобы получить качественный продукт, нужно хорошо заранее обдумать действие, произвести анализ ситуации, а потом уже приступать к нему (к действию), где делать быстрее чем думать совершенно неприемлемо? Ответ. Да, действительно, опыт имеет большую ценность, когда требуется совершить что-то, в большинстве случаев известное (например, сделать хирургическую операцию по замене глазного хрусталика) требующее мастерства и навыка. Опыт и ум часто бывают хорошими инструментами, к которым в тех или иных ситуациях подсознание может обратиться через интуицию. Но интуицию опыт всё равно не заменит, ибо приходит он на самом деле сразу после того, как только что был нужен. И когда отсутствует решение через опыт, то скорее слушайте себя, сразу, как только обнаружите "тупик", ибо интуиция не любит промедления, а если сумеете поймать - в Ваш опыт можно будет поставить ещё один плюсик.
|