СоняСоня писал(а):
Человек формируется под влиянием социума и культуры.
безусловно.
СоняСоня писал(а):
Простой пример - живопись эпохи Рафаэля и Леонардо, скульптуры тех времён - сейчас подобного практически нет.
культура и искусство - несколько разные области, но идущие как-то где-то параллельно. Искусство - это сублимация сексуальной энергии, культура - это система социальных и морально-нравственных отношений в социуме, система предсказуемого поведения обществ.
СоняСоня писал(а):
Почему? Школы тех времён основывались на колоссальному утраченном культурном и художественном слое. В наше время этого нет.
так в то время не было электричества, транспорт был преимущественно гужевым и прочее такое. А сейчас много есть чем заняться - технический прогресс, однако))
СоняСоня писал(а):
Без социума, культуры и воспитания человек мало продвинется дальше Божественного творения - обезьяны )))
вообще-то, воспитание - это формирование предсказуемого поведения. Культура туда же.
СоняСоня писал(а):
В современном воспитании осознано не уделяют внимание культуре общения и нравственности, дабы иметь двуногое управляемое тело на инстинктах )) Самостоятельно стать человеком разумным способны не все))
в более ранние времена навязывались одни суррогатные ценности для понижения энергетики и большего доступа для управления стадом. Сейчас они анахроничны, соответственно нынешним реалиям формируют другую систему ценностей, то что можно наблюдать в настоящее время. А теми, у кого раскрыта инстинктивная сфера, управлять весьма непросто. Как правило, именно они и правят. Не задумывалась, почему во власти можно часто обнаружить весьма глупых людей? А дело не в уме, а в раскрытой энергетике, а это прежде всего инстинктивная сфера.
СоняСоня писал(а):
Дети, на инстинктах обижающие более слабых, по жизни обычно выбиваются в алкоголики и тунеядцы, реже в редисок и бандитов ))
на инстинктах действительно именно так и происходит - более слабый будет и обижен, и унижен, и подавлен. Вопрос о тунеядцах пока оставлю открытым, тут не всё так просто, а вот алкоголики и бандиты - это уже связь с родовыми травмами, которые формируют тип реализации. Если взять в частности бандитов, то по сути этот же тип реализации у военных и полицейских, просто немного форма отличается при том же функционале.
СоняСоня писал(а):
я своего натаскиваю системе вопреки - например он единственный поздравил на 8-е девочку в классе. Чтобы прививать культурные понятия.
не вижу противоречия системе в этом моменте.
Gala писал(а):
8 марта, как и другие праздники - это такая формальность....
люди хотят, чтобы их поздравляли, чтобы им внимание уделили (почему-то особенно в этот день), ведь так принято. А я вижу, что это общество культивирует созависимые отношения, что явно к свободе не ведет.
здесь ключевая фраза "к свободе не ведёт", но ведёт опять же к предсказуемому поведению. По сути, как оно было в древнем Риме (система управления рабами), так принципиально и по сей день ничего не изменилось, только формы усложнились.
Gala писал(а):
А кому нужно внимание? Тем, кто себя не любит. Да, когда себя не любишь, важно знать, что хоть кто-то в этом мире тебя любит, для успокоения, а отсюда идут ревности, страхи, что тебя могут предать однажды и т,д, важно внимание, а потом обидки, что не поздравили или поздравили не так.
это уже вопрос установочного конформного поведения.
Gala писал(а):
Вот еще о свободе. Сейчас прочитала новость, что какие-то активисты пришли в феминистское кафе с цветами, тем самым оскорбили феминисток.
Ну и где свобода? Мы все эти предрассудки, например с дарением цветов, ставим в такую ценности важность, что одна от этой важности оскорбилась, а другая оскорбилась, что не подарили, а по сути в одном котле варятся
Для тех и других есть важность этого дня (искусственно созданная), одним важно, чтобы подарили цветок, другой важно, чтобы не дарили, по сути они все празднуют этот праздник, создавая эту важность, в первую очередь внутри самих себя
нонконформизм и конформизм по сути ничем не отличаются
Тем не менее, у дарения цветов есть сакральный смысл. Посмотрим на поведение тех же шимпанзе. Вот подходит шимпанзюк к шимпанзихе, приносит ей банан - и она ему даёт. Без банана вот никак, и вообще без вкусняшки. На инстинктах это имеет отношение к продолжению рода, то есть шимпанзюк демонстрирует способность прокормить шимпанзиху и вероятно потомство. Но поскольку у людей символическое мышление весьма существенно довлеет над образным, то аналогичная демонстрация может быть замещена символом - букетом цветов, по сути суррогатом, но отклик на уровне инстинктов оказывается положительным у большинства и на символическую демонстрацию, и её оказывается достаточно, чтобы расположить к себе девушку или женщину. А вот дарение драгоценностей имеет практически прямое отношение к обеспечению потомства: по легенде мужчины дарили своим женщинам драгоценности на случай своей гибели на войне, после чего вдова могла продавать эти драгоценности и обеспечивать себя и потомство. Но сейчас в массе своей подарки драгоценностей стали анахронизмом, ну и элементом культуры, конечно же.